Что такое «Система управления бизнесом»?
Система управления бизнесом условно состоит из двух основных видов процессов: внутренние и внешние взаимодействия.
Внутренние взаимодействия
- Совместная работа
- Проекты и задачи
- Общение сотрудников
- Управление данными и база знаний
- Взаимодействие отделов
Внешние взаимодействия:
- Взаимодействие с клиентами, CRM
- Взаимодействие с поставщиками и подрядчиками
- Накопление и анализ информации по клиентам, поставщикам и конкурентам
- Контакт-центр, телефония, служба поддержки
Что дает система управления бизнесом?
Хорошая система управления бизнесом на каждом описанном выше этапе позволяет:
- выстраивать бизнес-процессы,
- автоматизировать процессы, снимая рутинные задачи с сотрудников и ускоряя работу,
- интегрировать вашу систему управления бизнесом с другими системами,
- получать отчеты и проводить аналитику,
- защищать бизнес от человеческого фактора,
- Удобство, гибкость и кроссплатформенность
Организация общения сотрудников
Для продуктивного взаимодействия сотрудников в рамках системы управления бизнеса необходимо обеспечить следующее:
- Единое пространство для общения всей компании
- Сохранение всех переговоров и переписки
- Календари, диаграммы Ганта, канбан доски и прочие элементы планирования (подробнее см. следующий пункт)
- Накопление знаний и решений, быстрый поиск по ним
- Сохранение всех цепочек взаимодействий
- Гибкая настройка групп, структуры компании, прав доступа и добавления новых сотрудников
- Удобная и функциональная система документооборота
- Бонусом, профили сотрудников, соревнования, достижения, поощрения и прочие элементы геймификации
- Возможность брендирования и настройки интерфейса
- Учет рабочего времени, эффективности
- Интеграция с другими системами, например, с телефонией
- Максимальная возможность автоматизации и роботизации, настройки бизнес-процессов, циклов и цепочек
- Максимальный охват платформ: ПК, Mac, Web, Android, iOS
Проекты и задачи
Любой руководитель знает лучше нас, как важно правильно ставить и отслеживать выполнение задач, и правильно выстраивать проекты. Хорошая система управления бизнесом дает следующие возможности по постановке задач и в управлении проектами:
- Легкость и удобство постановки задач
- Постановка сроков, дедлайнов, и отслеживание выполнения задачи
- Роли, права доступа, группы
- Изменение представлений, в зависимости от проекта/задач, например, список, чек-листы, канбан-доски, диаграммы Ганта
- Напоминания, счетчики выполнения задач
- Проекты, с многоуровневыми задачами, планированием времени/ресурсов
- Шаблоны и автоматизация, настройка бизнес-процессов
- Отчеты, измерение эффективности, KPI,системы поощрений
CRM
Давайте признаемся что при работе с клиентами у нас у всех обычно бардак:
- Переписка с клиентом в личном ватсапе сотрудника, переговоры через личный номер телефона. Нет ни контроля ни сбора этой информации.
- Не ясно сколько каждый клиент приносит денег, и с какими трудозатратами
- Не ясно сколько «вкусных» потенциальных клиентов отшито неадекватным действиями сотрудника
- …и вообще, обслуживаются ли они, или заявки годами висят забытые где то в почтовом ящике?
CRM-ка решает эти и другие многие вопросы, например:
- Вся переписка, чаты, письма, документы, звонки, оплаты, долги, заметки хранятся в единой системе с удобным доступом и хронологией, с привязкой к конкретному клиенту
- Всегда актуальная информация по плану продаж, стадиям сделок, ДДС, с фильтрами, сегментами и срезами для аналитики
- Автоматическая или полуавтоматизированная генерация и отправка и получение счетов, документов, актов и т.д.
- Интеграция с внешними сервисами, службами и программами, например с 1С
- Сквозная аналитика, интеграция с маркетинговыми инструментами, от рассылок по всем каналам, до глубокого анализа рекламной кампании с привязкой к реальным продажам
- Автоматизация работы отдела продаж (а часто и бухгалтерии и логистики и других отделов), которая снимает рутинную, механическую и скучную работу, позволяя сконцентрироваться на плане продаж и клиентах, еще и с минимальным количеством косяков
- Ну и как показали современные реалии, без этого сейчас работать никак нельзя — мобильность и удобный доступ ко всем инструментам и информации 24/7