Интеграция систем управления бизнесом


Что такое «Система управления бизнесом»?

Система управления бизнесом условно состоит из двух основных видов процессов: внутренние и внешние взаимодействия.

Внутренние взаимодействия

  • Совместная работа
  • Проекты и задачи
  • Общение сотрудников
  • Управление данными и база знаний
  • Взаимодействие отделов

Внешние взаимодействия:

  • Взаимодействие с клиентами, CRM
  • Взаимодействие с поставщиками и подрядчиками
  • Накопление и анализ информации по клиентам, поставщикам и конкурентам
  • Контакт-центр, телефония, служба поддержки

Что дает система управления бизнесом?

Хорошая система управления бизнесом на каждом описанном выше этапе позволяет:

  • выстраивать бизнес-процессы,
  • автоматизировать процессы, снимая рутинные задачи с сотрудников и ускоряя работу,
  • интегрировать вашу систему управления бизнесом с другими системами,
  • получать отчеты и проводить аналитику,
  • защищать бизнес от человеческого фактора,
  • Удобство, гибкость и кроссплатформенность

Организация общения сотрудников

Для продуктивного взаимодействия сотрудников в рамках системы управления бизнеса необходимо обеспечить следующее:

  • Единое пространство для общения всей компании
  • Сохранение всех переговоров и переписки
  • Календари, диаграммы Ганта, канбан доски и прочие элементы планирования (подробнее см. следующий пункт)
  • Накопление знаний и решений, быстрый поиск по ним
  • Сохранение всех цепочек взаимодействий
  • Гибкая настройка групп, структуры компании, прав доступа и добавления новых сотрудников
  • Удобная и функциональная система документооборота
  • Бонусом, профили сотрудников, соревнования, достижения, поощрения и прочие элементы геймификации
  • Возможность брендирования и настройки интерфейса
  • Учет рабочего времени, эффективности
  • Интеграция с другими системами, например, с телефонией
  • Максимальная возможность автоматизации и роботизации, настройки бизнес-процессов, циклов и цепочек
  • Максимальный охват платформ: ПК, Mac, Web, Android, iOS

Проекты и задачи

Любой руководитель знает лучше нас, как важно правильно ставить и отслеживать выполнение задач, и правильно выстраивать проекты. Хорошая система управления бизнесом дает следующие возможности по постановке задач и в управлении проектами:

  • Легкость и удобство постановки задач
  • Постановка сроков, дедлайнов, и отслеживание выполнения задачи
  • Роли, права доступа, группы
  • Изменение представлений, в зависимости от проекта/задач, например, список, чек-листы, канбан-доски, диаграммы Ганта
  • Напоминания, счетчики выполнения задач
  • Проекты, с многоуровневыми задачами, планированием времени/ресурсов
  • Шаблоны и автоматизация, настройка бизнес-процессов
  • Отчеты, измерение эффективности, KPI,системы поощрений

CRM

Давайте признаемся что при работе с клиентами у нас у всех обычно бардак:

  • Переписка с клиентом в личном ватсапе сотрудника, переговоры через личный номер телефона. Нет ни контроля ни сбора этой информации.
  • Не ясно сколько каждый клиент приносит денег, и с какими трудозатратами
  • Не ясно сколько «вкусных» потенциальных клиентов отшито неадекватным действиями сотрудника
  • …и вообще, обслуживаются ли они, или заявки годами висят забытые где то в почтовом ящике?

CRM-ка решает эти и другие многие вопросы, например:

  • Вся переписка, чаты, письма, документы, звонки, оплаты, долги, заметки хранятся в единой системе с удобным доступом и хронологией, с привязкой к конкретному клиенту
  • Всегда актуальная информация по плану продаж, стадиям сделок, ДДС, с фильтрами, сегментами и срезами для аналитики
  • Автоматическая или полуавтоматизированная генерация и отправка и получение счетов, документов, актов и т.д.
  • Интеграция с внешними сервисами, службами и программами, например с 1С
  • Сквозная аналитика, интеграция с маркетинговыми инструментами, от рассылок по всем каналам, до глубокого анализа рекламной кампании с привязкой к реальным продажам
  • Автоматизация работы отдела продаж (а часто и бухгалтерии и логистики и других отделов), которая снимает рутинную, механическую и скучную работу, позволяя сконцентрироваться на плане продаж и клиентах, еще и с минимальным количеством косяков
  • Ну и как показали современные реалии, без этого сейчас работать никак нельзя — мобильность и удобный доступ ко всем инструментам и информации 24/7